Проблема с велосипедной вилкой.

  • Uxavilat

Uxavilat

Автор
Трубка вилки вынимается из цилиндра велосипедной рамы. Снизу будет виден другой подшипник, его необходимо аккуратно снять и отложить в сторонку. Пункт пятый Берем отвертку и откручиваем болтик, который держит наверху крыло велосипедного колеса. Болт этот обычно находится на цилиндре велосипедной рамы. Те же действия нужно провернуть и с теми болтами, который удерживают проволочный держатель велосипедного крыла. Пункт шестой Крыло необходимо вынуть. После этого, нужно ослабить те гайки, при помощи которых к колесу прикреплена вилка.

Caqepu

Знаток
Пункт третий Следующий этапом будет вынимание трубки вилки, а вынимается она из цилиндра рамы. Для этого, нужно взять газовый ключ, с его помощью, открутить накладную гайку, местонахождением которой является вершина цилиндра рамы. Кстати, трубка вилки проходит как раз через этот цилиндр. В принципе, данная гайка откручивается и специальным ключом, вот только на практике сделать это достаточно сложно. Пункт четвертый После того, как гайку открутили, вынимаем подшипник. Чаще всего, он разрушен, а шарики повыпадали из креплений.
 

Otybaniv

Знаток
Итак, какие инструменты понадобятся для разбора велосипедной вилки: во-первых, обязательно наличие гаечного ключа; во-вторых, нужны будут пассатижи; в-третьих, ничего не делается без отвертки; и, в-четвертых, есть необходимость в маленьком раздвижном газовом ключе. Пункт первый, чаще всего вилка снимается только тогда, когда подшипники в рулевой колонке окончательно износились. Для этого, нужно поставить велосипед на ровную поверхность, например, прислонив к стенке. Берем гаечный ключ необходимого размера, подходящего к головке болта, который расположен посередине руля. Руль прикреплен к вилке именно с помощью данного болта. Пункт второй Теперь нужно этот болт выкрутить. Не пугайтесь, он довольно-таки длинный. В верхней трубке вилки находится конусообразная гайка, в которую и вкручен болт. Так вот, болт вынимаем, после чего, расшатываем руль и снимаем его с трубки вилки.
 

Epigot

Знаток
К тому же бывают случаи, когда байк уже невозможно спасти. В принципе опытные пользователи вполне способны справиться с ремонтом вилки и самостоятельно, ведь со временем каждому хоть немного проявляющему интерес к своему транспорту велосипедисту запоминаются название и функции деталей, и найти причину проблемы ему уже не составляет особого труда. Если же соответствующий опыт и навыки ремонта велосипеда отсутствуют, тогда не стоит экспериментировать и лучше обратиться к грамотным специалистам. К тому же незнание особенностей конструкции самой вилки может привести к сложностям в устранении ее поломки. Вилка велосипеда это то самое устройство, которое соединяет переднее колесо и велосипедную раму. В составе вилки три трубки, которые соединены между собой и выглядят как буква «у». С помощью вилки колесо велосипеда вращается, выбирается направление движения. Также, сверху вилки прикреплен руль, при помощи которого, собственно, вилка и вращается.
 

Mytajepo

Знаток
Далее все компоненты проверяются на наличие трещин или других повреждений и промываются керосином. Элементы, нуждающиеся в смазке, обрабатываются соответствующим материалом. Стоит отметить, что пружину лучше смазывать густой смазкой, что повысит эффективность работы велосипедной вилки. Некоторые велосипедисты перебирают даже только приобретенные вилки, стремясь индивидуально отладить устройство. Процесс сборки вилки выполняется в порядке, обратном процессу разбора, поэтому описывать его не будем. Процедуру замены вилки на велосипеде лучше доверить квалифицированному специалисту или же выполнять ее под присмотром и согласно рекомендациям мастера. Как показывает практика, владельцев можно разделить на два типа: Те, кто ездит на велосипеде до последнего «вздоха» транспорта, и только когда полностью отказывают все системы, задумываются о ремонте устройства. Те, кто тщательно следит за состоянием байка, соблюдает правила по уходу за ним и предупреждают любые поломки. Не секрет, что подход первого типа владельцев в конечном итоге обходится гораздо дороже, ведь зачастую приходится производить замену уже неподлежащих восстановлению компонентов велосипеда.
 

Pukix

Знаток
При помощи шестигранников откручиваются нижние крепежные болты. Выкручивается болт регулировки силы пружины Preload (важно запомнить ход болта). Достается эластомер, на который и возложена функция ограничения хода движения пружины (иногда при необходимости можно изменять размер эластомера путем подрезания). Откручиваются болты и достаются «штаны». При этом нужно следить за тем, что оттуда вытекает (грязь, вода, масло). Из «штанов» достаются при помощи отвертки пыльники, а также башинги, которые для этого нужно поворачивать вокруг своей оси.
 

Afecyno

Знаток
Стоит отметить, что мастера советуют начинать регулировку данного устройства из нейтрального положения, в котором отскок должен быть выставленный наполовину, а стрелки компрессии откручены полностью против часовой стрелки. Ремонт вилки, работы по замене масла, сальников ног, уплотнительных деталей, а также по устранению неисправности одного из компонентов сопровождаются полной или частичной разборкой велосипедной вилки. Рассмотрим процедуру снятия вилки с велосипеда. Для начала нужно перевернуть велосипед колесами вверх, и распустив тормоз (в случае с ободным тормозом снять переднее колесо. После этого можно снимать руль с выносом и рулевую трубу. Затем уже снимаем непосредственно саму вилку. Важно следить, чтобы в процессе снятия вилки не потерялись шарики из подшипников. Для снятия опорного конусного кольца со штока вилки можно применить любой острый предмет. После этого можно приступать к ремонту или обслуживанию вилки.
 

Lekolyq

Знаток
Остатки масла необходимо удалить мягкой тряпкой. По мнению специалистов, в качестве смазочного материала лучше применять силиконовые и прозрачные консистентные смазки. Помимо смазки уход за велосипедной вилкой включает в себя также содержание устройства в чистоте. Чтобы исключить возможность попадания грязи в масло и сбоя в работе велосипеда после каждой прогулки нужно протирать ноги вилки возле пыльников. Также велосипедную вилку можно отрегулировать, выставив сэг или отскок (если предусмотрена такая возможность). Однако как отмечают специалисты, данную процедуру следует выполнять поэтапно: после изменения каждого параметра следует проверять ход велосипеда. В противном случае, велосипедист может упустить разницу в ходе, а эффект от регулировки вилки будет смазан.
 

Kemaci

Знаток
Как правило, внешний осмотр вилки включает в себя проверку: состояния дропаутов; ног вилки на наличие вмятин, потертостей и прочих следов; сальников (пыльников) на наличие механических повреждений и течи масла из-под них; давления в воздушных камерах; наличия и состояния поперечного люфта. Устройство велосипедной вилки, техническое обслуживание вилки. Помимо профилактического осмотра вилка также требует регулярного ухода, а именно: через каждые 100-150 км пройденного пути необходимо осуществлять чистку и смазку ног на сальниках; через каждые км разборка и полная смазка сальников; через каждые км или как минимум раз. В целом, велосипедная вилка должна смазываться хотя бы раз в сезон, однако при активной эксплуатации велосипеда данную процедуру рекомендуется проводить чаще. Если в качестве примера рассматривать пружинно-эластомерную вилку, то процесс смазывания будет выглядеть следующим образом: С помощью шприца масло заливается под пыльник. Чтобы смазочный материал распределился равномерно, вилку нужно разработать.
 

Byzymopu

Знаток
Горный велосипед, да и вообще практически любой современный велосипед сегодня сложно представить без системы амортизации, призванной эффективно и доступно повышать управляемость и комфортность езды на данном виде транспорта. Чаще всего велосипеды оснащены передней амортизационной вилкой, благодаря которой велосипедистам гораздо легче преодолевать дорожные неровности даже при высокой скорости движения, при этом нагрузка на ладони и кисти во время езды минимальна. Уменьшая вибрационный эффект, грамотно подобранная и отрегулированная вилка способствует продлению срока службы других компонентов велосипеда, в частности рамы и рулевых подшипников. Срок службы самой вилки может быть продлен в несколько раз за счет грамотного ухода и регулярного техобслуживания. Видео-обзор обслуживания передней пружинной вилки: Профилактический осмотр вилки, нередко именно профилактический осмотр вилки позволяет своевременно выявить незначительные отклонения от нормы в работе устройства, и соответственно предупредить более серьезную поломку.